Покупки через интернет

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом – «продажа товаров дистанционным способом» – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Что можно продавать в интернете? Ассортимент товаров, которыми можно торговать дистанционно ограничен, но не значительно. Запрет установлен только в отношении торговли: товарами, свободная реализация которых законодательством РФ и так запрещена или ограничена, например, табачной продукцией и алкоголем.

При продаже товаров дистанционным способом, информирование потребителя играет важную роль, поскольку ознакомиться с товаром воочию покупатель не может. До заключения договора, Продавцом должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Информирование в момент передачи товара должно производиться в письменной форме. Но по большому счету речь идет об информации, которая в принципе должна сопровождать товар (основные потребительские свойства, состав – для продуктов питания, правила эффективного и безопасного использования и пр.). Она может быть размещена на товаре, на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, предусмотренным законодательством . Кроме того, в письменном виде покупателю нужно предоставить информацию о порядке возврата товара. Она должна содержать следующую информацию: адрес продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы; срок, в течение которого товар может быть возвращен; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Договор купли – продажи считается заключенным с момента либо выдачи покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату либо получения сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Такое сообщение должно содержать следующую информацию полное фирменное наименование и адрес продавца; фамилию, имя, отчество покупателя или указанного им получателя, адрес доставки; сведения о товаре (наименование, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект, цену) и об услуге (вид, время исполнения, стоимость) – в случае ее предоставления; обязательства покупателя. На практике это сообщение передается покупателем при формировании заказа посредством ввода информации в специальные экранные формы сайта интернет-магазина.

Способ оплаты в интернет магазинах не ограничен. Это может быть оплата: наличными деньгами, наложенным платежом по почте, расчетными банковскими картами, электронными деньгами.

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и всей представленной информации при заключении договора и при передаче товара. Если в договоре условий о качестве товара нет, передать нужно товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Передать товар покупателю продавец обязан в порядке и в сроки, которые установлены в договоре – в Правилах доставки, размещенных на сайте. Если там срок доставки товара не определен и возможность его определения отсутствует, то товар должен быть передан покупателю в разумный срок. Если все разумные сроки истекли – доставку нужно осуществить в семидневный срок со дня предъявления покупателем соответствующего требования. Если товар оплачен безналичным путем, необходимо оформить накладную или акт приемки-сдачи товара вил

Покупатель вправе передумать и отменить свой заказ без объяснения причин в любой момент до передачи товара. После передачи товара отказаться от него он может только в течение 7 дней. А если порядок возврата товара не был доведен до покупателя в письменном виде при передаче товара, этот срок увеличится до 3 месяцев. Отказаться покупатель может как от некачественного, так и от качественного товара (если сохранен товарный вид и потребительские свойства).

Вернуть деньги покупателю, отказавшемуся от товара, за исключением расходов на доставку от покупателя, продавец должен не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем требования о возврате. Сделать это можно как наличными, так и путем перечисления на банковский счет покупателя или почтовым переводом.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями Закона «О защите прав потребителей», то есть права потребителя при покупке через интернет ничем не отличаются от прав покупки через обычный магазин.